Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о месте осуществления образовательной деятельности

Образовательная деятельность в МКДОУ детский сад "солнышко" осуществляется по адресу: 628206, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Кондинский район, пгт. Мортка, ул. Ленина, 27.

МКДОУ детский сад "Солнышко" имеет 2 здания общей площадью 2018,7 кв.м. Все имущество образовательного учреждения  находится в муниципальной собственности Администрации Кондинского района, передано учреждению в оперативное пользование. Детский сад имеет центральное отопление, водопровод, канализацию; здание выполнено по типовому проекту.

С целью обеспечения современного уровня образовательного процесса в ДОУ  все кабинеты и помещения соответствуют требованиям и нормам СанПиН, оборудованы всем необходимым: методическими материалами, игрушками, спортивным оборудованием и т.д. Образовательный процесс проходит в 9 групповых комнатах, которые оснащены современным обучающим и игровым оборудованием, в соответсвии с возрастными особенностями воспитанников.

Оборудованные учебные кабинеты

Групповые комнаты

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые помещения ясельных (младших) групп ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Для детей дошкольного возраста по проекту не предусмотрены спальни, поэтому игровая во время проведения «тихого часа» превращается в спальню.  

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная позиция. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, для  изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальной и физической активности для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать образовательные  задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.  

Объекты для проведения практических занятий

Логопедический кабинет расположен на первом  этаже.

Общая площадь – 15,7 кв. м. Предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей. В кабинете предусмотрены по 2 рабочих места педагога и 3-5 рабочих мест для занятий с детьми.
В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия с воспитанниками 5-7 лет. Кабинет оснащен современной мебелью, столами, магнитной доской, наглядным пособием, персональным компьютером с коррекционными программами «Игры для Тигры». Имеется зона для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, развития речевого дыхания.

Расположены на первом этаже.

Общая площадь – 19,9 кв.м. зонирован на три функциональных блока: рабочее место педагога-психолога, оборудованное письменным столом и компьютером, зона для консультативной работы с родителями, педагогами, диагностический коррекционный блок для индивидуальной, подгрупповой работы с детьми.

Кабинет оснащен современной мебелью, персональным компьютером, наглядным пособием, дидактическими играми.
 

Расположена в  корпусе № 1 на втором этаже.

Общая площадь – 26,2 кв.м. Сенсорная комната является оптимальным комплексом воздействия на все органы чувств и нервную систему человека, снимающим нервное напряжение и стресс, формируя ощущение покоя и безопасности. Кабинет оснащен мультимедийным оборудованием, интерактивными сенсорными панелями, зеркальными шарами, пузырьковой колонной, приборами с фибероптическими нитями, различными тактильными панелями, сенсорными дорожками, световыми фонтанами. Имеются сухой бассейн и мягкие пуфы, стол для игр с песком с подсветкой.

Эвакуационных выходов – 1.

Расположен в корпусе № 2, общая площадь - 50,4 кв.м.

В кабинете рационально подобрано современное коррекционно-развивающее оборудование для коррекционных занятий с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Эвакуационные выходы - 2.

Расположена в корпусе № 1, общей площадью 13.6 кв.м. 

Студия оснащена интерактивным оборудованием, магнитными шахматными досками, комплектами шахмат, напольным игровым шахматным полем, компьютерными играми. Обучение игре в шахматы проводится на доступном для детей уровне, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. В своей работе педагоги следуют дидактическим принципам: от простого к сложному, от известного к неизвестному, внося элемент занимательности и новизны. 

Эвакуационные выходы - 2.

Расположен в корпусе № 1, общей площадью 12,4 кв.м. В кабинете имеются конструкторы  LEGO® Education, ноутбук, конструкторы Лего. Наборы LEGO® Education – отличное средство для развития ребенка в рамках ключевых для раннего возраста образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, познавательное развитие, раннее языковое развитие, раннее математическое развитие и художественное развитие. При этом работа с LEGO Education позволяет каждому малышу самовыражаться, а также улучшать свои коммуникативные навыки и умение работать в команде. Эвакуационные выходы - 2.

Для обеспечения полноценного образовательного процесса дошкольное учреждение оснащено 9 групповыми помещениями, которые включают в себя: групповую, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Развивающая предметно-пространственная среда групп оформлена в соответствии с реализуемой в детском саду основной образовательной программой. В группах выделены следующие центры: природный уголок, уголок продуктивной деятельности, уголок игровой деятельности, книжный уголок, физкультурный уголок, уголок театрализованной деятельности, уголок безопасности. Все центры рационально размещены, соблюдается принцип трансформируемости и динамичности. Для организации образовательного процесса все группы оснащены игровыми и дидактическими пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.

В детском саду имеются 9 оборудованных игровых участков для прогулок, прогулочный навес, и спортивная площадка, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Объекты спорта

На территории  детского сада  оборудован спортивный участок на котором имеются спортивные сооружения для развития ловкости, сноровки, и развития физического здоровья детей, в корпусе № 2 имеется тренажерный зал с детскими тренажерами: батут, велотренажер, силовой комплекс, стэппер и т.д. в Музыкально-спортивном зале имеется игровое спортивное оборудования для занятий по адаптивной физической культуре.

Расположен на первом этаже.

Общая площадь 87,9 кв.м. Музыкально-спортивный зал – изолированное помещения. При зале оборудованы кладовые для хранения музыкального и спортивного инвентаря. Оснащен современными музыкальными инструментами, имеется мультимедийное оборудование, электронное пианино, акустическая система, имеются спортивные тренажеры, физкультурное оборудование для полноценного музыкального и физического развития детей.   

Эвакуационных выходов – 3.

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и  включены в образовательную деятельность для  реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:

  • как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
  • как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. 
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.

Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:

  • музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
  • двигательная деятельность (Подвижные игры.  Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
  • коммуникативная деятельность (Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации);
  • игровая деятельность ( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
  • познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей.  Конкурсы знатоков);
  • восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина.  Вопросы и ответы.  Литературные праздники, досуги)
  • продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов.  Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи).

Библиотека

Библиотека как самостоятельная структурная единица в образовательной организации отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете и на рабочих местах педагогов.

Средства обучения и воспитания

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам реализовать основную образовательную программу дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.   В достаточном количестве имеется демонстрационный, раздаточный, дидактический материал, учебное и развивающще оборудование по всем направлениям работы с детьми. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

На начало 2023-2024 учебного года в детском саду имеется: 25 компьютеров и ноутбуков, 10 принтеров, 3 ксерокса, 7 мультимедийных проекторов, 1 ламинатор,  2 сканера, 4 интерактивных доски,  3 музыкальных центров, 1 комплект акустической системы, 8 магнитофонов  

Учреждение подключено к сети интернет, создан интернет-сайт детского сада http://mortkadsad.ucoz.ru. Сайт детского сада начал свою работу с 2012 года, информация, администратором сайта, постоянно обновляется и пополняется. Родители имеют возможность получать  информацию о событиях в жизни детского сада.

В свободном доступе для воспитанников МКДОУ детский сад "Солнышко" компьютеров не имеется и доступ воспитанников  к  электронным образовательным ресурсам не осуществляется. ЭОР пользуются только педагоги детского сада для организации образовательного процесса.

Условия питания обучающихся

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-разовое питание детей, в соответствии с их возрастом, временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным законодательством Российской Федерации. Питание детей осуществляется, в соответствии с примерным десятидневным меню. Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения продуктов, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал учреждения, заведующего учреждения, его заместителей (в период отсутствия заведующего), бракеражная комиссия.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется следующими поставщиками:

  • ООО "Югорская ягода" (местный производитель - ягода клюква, ягода брусника, филе щуки)
  • "Дока хлеб", Диченко Л.А (местный производитель - хлеб высший сорт, хлеб столичный)
  • КФХ Чурилович Ф.В. (местный производитель- молоко, сметана, творог, масло сливочное)
  • ИП Энзель А.Н. (местный предприниматель - колбасные изделия)
  • ИП Пашкевич М.В.(местный предприниматель - продукты питания, овощи, фрукты, мясо, печень)

Продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам. Продукты по качеству не соответствующие предъявляемым требованиям, либо без сопроводительных документов возвращаются поставщику.

Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты.

Посещающие МКДОУ детский сад "Солнышко" дети-инвалиды  и  дети с ограниченными возможностями здоровья в специальном питании не нуждаются.

Меню ежедневного горячего питания

Условия охраны здоровья обучающихся

Главной целью МКДОУ детский сад «Солнышко» является укрепление и сохранение здоровья детей.  

Главная цель персонала ДОУ: создание условий для эффективного сохранения и укрепления здоровья, а так же успешного формирования ценностного отношения к нему у детей дошкольного возраста в условиях учреждения, как необходимых предпосылок для полноценной жизни каждого человека.

Решение задач укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду должно достигаться системой профилактической работы, разумной организацией жизни детей в группе, правильным чередованием различных видов деятельности, обеспечением рационального двигательного режима, бережным отношением к потребностям и желаниям каждого ребенка, эффективным использованием естественных природных факторов. Проводится большая совместная работа по возможности и целесообразности использования комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий, где учитывается мнение всех сторон: родителей, педагогов ДОУ, медицинских работников, с учетом материально-технических условий, кадрового и методического обеспечения.

Медицинское обслуживание детей в учреждении обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за учреждением от Окружной Клинической больницы. Медицинский персонал, наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала (2 изолятора, кабинет медработника, процедурный кабинет), осуществляет контроль его работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения. 

В здания МКДОУ детский сад "Солнышко" обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: вход на территорию и в здания оснащены пандусами, имеются  кнопки вызова персонала у входа в здание, достаточная ширина дверных проемов, беспрепятственный ( отсутствуют пороги) вход в здания.  

Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ осуществляется согласно нормативно-правовым документам по следующим направлениям:

  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • обеспечение безопасных условий труда работников ДОУ;
  • пожарная безопасность;
  • предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
  • антитеррористическая защита;
  • выполнение санитарного законодательства.

Для обеспечения антитеррористической и пожарной безопасности всех участников образовательного  процесса:

  • помещения снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией;
  • имеется система речевого  оповещения людей о пожаре;
  • имеется тревожная кнопка;
  • имеются запасные эвакуационные выходы;
  • имеются первичные средства пожаротушения;
  • разработана схема  эвакуации сотрудников и воспитанников ДОУ в случае ЧС;
  • территория ограждена забором;
  • установлена система пожарной автоматики и передачи сигналов;
  • установлены камеры наружного видеонаблюдения;
  • создан штаб добровольной пожарной дружины.

В МКДОУ детский сад «Солнышко» разработаны документы:

  • Пожарная декларация;
  • Паспорт антитеррористической защищенности;
  • Комплексный план мероприятий по безопасности;
  • Календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
  • Инструкции о порядке действий при угрозе возникновения ЧС;
  • Инструкции по охране жизни и здоровья детей во время осуществления образовательного процесса;
  • Созданы необходимые условия для выполнения Инструкции по охране жизни и здоровья детей.

Доступ к информационным системам

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКДОУ детский сад "Солнышко"к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствуют.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Использование специальных технических средств обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, посещающих детский сад (согласно заключениям ТПМПК) не требуется.

Для коррекционных занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи используется программно-аппаратный комплекс "Дельфа", компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи “Игры для Тигры”. Используются методы и технологии дидактики в соответствии с программой обучения.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie